Второй прототип AW 609 совершил испытательный полет

Tiltrotor. 25 июля 2013 года на летно-испытательной базе компании в Кашина Коста, Италия, совершил первый полет второй прототип AW609 с модифицированным вертикальным хвостовым оперением. Модифицированный киль является частью обширного пакета улучшений, в который также входят новая, аэродинамически более чистая, конструкция выхлопных сопел двигателя и измененный кок (обтекатель втулки) винтов. Эти изменения уменьшают лобовое сопротивление AW609 Tiltrotor примерно на десять процентов, а также обеспечивают значительное снижение веса, что дает увеличение летных характеристик аппарата. Клайв Скотт, руководитель программы AW609, говорит: «Эти аэродинамические усовершенствования: новая авионика, новая «стеклянная» кабина экипажа и большое количество других улучшений, все вместе позволяют летательному аппарату получить более высокие летнотехнические характеристики и возможности. Это делает его еще более привлекательным для проведения широкого спектра миссий, в которых он покажет намного более высокую крейсерскую скорость, высоту и дальность полета, по сравнению с существующими вертолетами или перспективными скоростными вертолетами». На AW609 Tiltrotor используется модернизированная версия двигателя Pratt & Whitney Canada PT6, которая получила новейшие технологические разработки, обеспечивающие конвертоплану увеличение возможностей, наравне с повышением безопасности. Rockwell Collins поставляет полностью интегрированную кабину экипажа на основе своей авионики Pro Line Fusion, позволяя AgustaWestland применить самые последние технологии современных кабин коммерческих самолетов. Пилоты будущих конвертопланов получат 14-дюймовые сенсорные дисплеи, интегрированную систему управления полетом со спутниковой навигацией, системы синтетического и расширенного технического зрения и индикацию на лобовом стекле (Head-Up-Display). Все эти системы будут интегрированы с собственными системами управления авионикой AW609. Это обеспечит экипажу повышенную ситуационную осведомленность и снизит нагрузку на пилотов. BAE Systems поставляет для AW609 обновленный компьютер управления полетом – сердце AW609, который обеспечивает троекратное резервирование полностью цифровой электродистанционной си- стемы управления полетом. Компьютер отвечает не только за алгоритмы управления, разработанные AgustaWestland, и программное обеспечение управления полетом, но и за цифровую систему управления двигателями. Эти модификации являются неотъемлемой частью общей программы перекомпоновки AW609 Tiltrotor, нацеленной на сокращение потребительских затрат на приобретение и эксплуатационных расходов, наравне с технологическими улучшениями. В настоящее время в летных испытаниях участвуют два прототипа AW609 – один в США и один в Италии. Они налетали в общей сложности около 800 часов. Еще два прототипа находятся в цехе окончательной сборки в Италии. В соответствии с последними планами компании, сертификация AW609 намечена на 2017 год. Всего производитель рассчитывает в течение 20 лет поставить на мировой рынок 450 гражданских конвертопланов, причем около 30% из них направятся в США. Компания также уже собрала предварительные заказы на 70 AW609.

Читайте также  По итогам Las Vegas Heli-Expo 2018

По материалам BizavWeek

Новости по теме