Уведомительный порядок полетов действует в России с 1 ноября 2010 года

Долгожданная новость для всех любителей авиации!

1 ноября в России вступил в силу уведомительный порядок полетов

Новые федеральные правила использования воздушного пространства РФ (ФП ИВП), предусматривающие уведомительный порядок полета, вступают в силу с 1 ноября, говорится в сообщении Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

ФП ИВП, разработанные с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ICAO), значительно упрощают порядок полетов для малой авиации.

Правила устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России. Воздушное пространство РФ будет разделено на три класса – А, С и G. Для каждого из них определена высота полетов.

В классе А она составляет от 8 тыс. 100 м и выше. Полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полетов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам.

В классе С, высотой до 8 тыс. 100 м, выполняются два типа полетов – по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Для полетов в классе G будет установлен принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе будут выполняться без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G варьируется от 300 м в Ростовской области до 4500 м в районах Восточной Сибири.

Для выполнения полетов в классе G пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. При этом для обеспечения безопасности полетов пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация.

В случае входа в процессе полета из класса G в класс А или С пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет в классе А или С по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь пилот-диспетчер обязательна.

Читайте также  Что нужно знать о техобслуживании вертолетов

ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ» уже разработало систему сбора планов полетов с использованием сети Интернет и многоканальной телефонной сети общего пользования.

В настоящее время интернет-портал работает в тестовом режиме. С него также можно будет выйти на сайты Росгидромета и ФГУП «Центр аэронавигационной информации».

Кроме того, определены номера многоканальных телефонов в Главном центре единой системы организации воздушного движения и семи зональных центрах. 

(AVIATION Today – международный авиационный портал)

С полным содержанием федеральных правил использования воздушного пространства РФ, предусматривающих уведомительный порядок полета, Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Полезная документация» — ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 марта 2010 г. N 138 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

Новости по теме