История успеха компании Robinson

Robinson Helicopter Company — один из лидеров мирового рынка вертолетостроения и пионер в области доступных и надежных легких вертолетов для гражданской авиации. Успешный бизнес родился благодаря всего лишь одной идее основателя Фрэнка Робинсона. Какая идея подарила миру тысячи прекрасных винтокрылых машин?

Семейство вертолетов Robinson Helicopters: R22, R44 и R66

Robinson Helicopter Company — абсолютный чемпион в легком весе

По данным анализа состояния мирового флота гражданских вертолетов Flight Global, в 2015 году Robinson R44 составлял 52 % среди всех действующих винтокрылых машин с поршневым двигателем. То есть даже без учета R22 Robinson Helicopter Company занимает более половины рынка вертолетов с данным типом двигателей.

Каждую неделю завод компании в Торрансе (Калифорния) выпускает один вертолет Robinson R22, четыре‒пять R44 и три R66. Главная фабрика Robinson Helicopter занимает площадь 617 тыс. кв. футов (более 57 тыс. м²). Производственные мощности оснащены современными высокоточными обрабатывающими центрами. Работа оборудования контролируется компьютерами, что обеспечивает точность обработки деталей и надежность систем и агрегатов вертолетов.

В компании Robinson трудятся свыше тысячи сотрудников. Потребности клиентов обеспечивают более 400 авторизованных сервисных центров и 120 официальных дилеров Robinson Helicopters по всему миру.

Но чемпионство Robinson на рынке гражданских вертолетов определяется не рыночной долей, не количеством сотрудников, площадью фабрик и даже не финансовыми показателями. Винтокрылые машины компании стали без преувеличения культовыми. Даже многие далекие от авиационной отрасли люди легко узнают характерные формы фюзеляжа, двухлопастной винт и грациозные движения в воздухе.

Похожие на красивые игрушки, вертолеты Robinson действительно стали лицом целой индустрии. На технологии компании равняются другие производители. А начиналось все с простой, но революционной для своего времени идеи, которая появилась у молодого авиаинженера Фрэнка Робинсона.

Фрэнк Робинсон не так давно отошел от управления компанией Robinson Helicopters и передал руководящий пост своему сыну Курту

Фрэнк Робинсон: «Я люблю вертолеты»

Основатель Robinson Helicopters Фрэнк Робинсон родился в 1930 году и рос во время Великой Депрессии. В 9 лет он увидел в журнале фотографию Игоря Сикорского, который поднимал в воздух один из первых прототипов вертолетов. С тех пор Фрэнк мечтал работать в авиации. Он влюбился в винтокрылые летательные аппараты.

Читайте также  Компания Airbus Helicopters предоставила отчет за 2014 год

Мистер Робинсон получил диплом инженера в Вашингтонском университете. В 1957 году он начал карьеру в авиапромышленности. Фрэнк устроился в Cessna Aircraft Company, где трудился в команде разработчиков вертолета CH-1 Skyhook. После ухода из Cessna Робинсон работал в компаниях McCulloch Motor Company, Kaman Aircraft, Bell Helicopter и Hughes Helicopter.

В перечисленных компаниях Фрэнк занимался разработкой винтокрылых машин. В основном это были военные вертолеты или средние и тяжелые воздушные суда для гражданских целей. Даже легкий вертолет CH-1 Skyhook покупали преимущественно ВВС США.

Фрэнку не давала покоя простая идея. Он хотел делать легкие и недорогие вертолеты для гражданских целей. Мистер Робинсон любил винтокрылые машины и считал, что прекрасные летательные аппараты могут быть полезными не только для армии и сильных мира сего.

Ни один из работодателей Фрэнка в это не верил. Корпорации считали винтокрылые суда слишком дорогими для гражданских покупателей, тем более для частных лиц. Поэтому в 1973 году Робинсон

уволился из Hughes Helicopter и основал компанию Robinson Helicopter. Этот шаг стал без преувеличения переломным моментом для гражданской авиации.

Гаражный стартап в Калифорнии вырос в успешное предприятие

Нет, эта история не про компьютерные корпорации, а про одного из лидеров мирового вертолетостроения. Компания Robinson тоже начиналась с мастерской в гараже. Точнее, Фрэнк Робинсон работал над прототипом Robinson R22 в авиационном ангаре рядом с аэродромом Торранса.

Уже летом 1975 года Фрэнк лично поднял первый R22 в воздух. В 1979 году Федеральное управление гражданской авиации США выдало Робинсону сертификат соответствия на легкий вертолет Robinson R22. Это открыло предпринимателю возможность серийно производить и продавать клиентам свой продукт. Компания сразу же получила заказы на производство 578 единиц R22. Это был оглушительный успех.

В начале 80-х годов XX века в США и Канаде появилось сразу несколько десятков школ для частных пилотов вертолетов. Это был двойной успех для Robinson Helicopters. Во-первых, обучение частных лиц в большинстве школ проходило на R22. Во-вторых, сама идея подготовки частных гражданских пилотов стала возможной благодаря популярности и относительной дешевизне вертолетов Robinson.

Читайте также  Один из вертолетов Robinson R22 эксплуатируется уже тридцать три года

Robinson R22 на автоприцепе

Компания Robinson совершенствовала R22 и била собственные рекорды по продажам. В 1989 году компания за год продала 310 вертолетов. А легкий двухместный Robinson R22 стал самым популярным воздушным судном в мире. Он обошел по популярности все модели легких самолетов.

В это время к выходу на сцену готовился новый герой. Четырехместный Robinson R44 был впервые представлен в начале 1991 года.

Robinson R44: бессменный флагман Robinson Helicopters

Robinson R44 был создан на базе модели R22. Конструкторы оснастили воздушное судно более мощным двигателем и вместительным фюзеляжем. R44 принимает на борт одного или двух членов экипажа и двух или трех пассажиров.

Robinson R44 стал эталоном многоцелевого легкого вертолета и остается им до настоящего времени. Разные модификации сорок четвертого используются частными лицами, военными, полицией, спасательными службами в разных странах мира.

Специальный R44 Newscopter приглянулся ведущим телекомпаниям США и других стран. С конца 90-х это воздушное судно многократно использовалось для организации прямых трансляций с воздуха.

Компания Robinson завершила XX век новым рекордом. Она выпустила четырехтысячный вертолет. Из них на долю R22 пришлось 3132 единицы, а на долю R44 ‒ 968 единиц.

В начале 2000-х Robinson Helicopters активно осваивает международные рынки. В частности, в 2002 году компания получила официальный доступ на рынок России и других стран бывшего Советского Союза. В этом же году Robinson стал первым американским производителем вертолетов, который прошел сертификацию в Японии.

В 2006 году Robinson отчитался о производстве семитысячного вертолета. Компания выпустила 4000 единиц R22 и 3000 единиц R44. В марте 2007 инженеры Robinson Helicopter приступили к разработке нового воздушного судна.

Robinson R66: мощный ответ на новые запросы клиентов

Газотурбинный R66 стал последним крупным проектом в феноменальной карьере Фрэнка Робинсона. После почти трех лет разработки компания представила его на авиашоу в Хьюстоне. Инженеры оснастили R66 газовой турбиной Rolls-Royce RR300. Она более легкая и мощная, чем поршневые двигатели R22 и R44.

Читайте также  Полевой фотоотчет. Очередная сборка нового вертолета Robinson R44 инженерами «ХелиКо Групп»

Пятиместный вертолет с грузовым отсеком позволил Robinson Helicopter зайти на территорию соперников по рынку. Новое воздушное судно стало серьезным конкурентом для более тяжелых вертолетов Bell и Airbus Helicopters (ранее ‒ Eurocopter).

Robinson R66 Turbine

В 2010 году Фрэнк Робинсон передал дела своему сыну Курту и ушел в отставку. Решение было принято, когда основатель компании убедился в востребованности и хороших перспективах Robinson R66.

Курт Робинсон на посту CEO компании продолжил политику отца. Robinson Helicopters не сбавляла оборотов и уже через год сообщила о выпуске десятитысячного воздушного судна. Газотурбинный R66 стал пользоваться спросом со стороны полиции, спасательных служб, других эксплуатантов и частных владельцев. К 2014 году компания выпустила 500 вертолетов этого типа.

Что ждет Robinson Helicopters Company

Прогнозы — дело неблагодарное. Поэтому завершающий раздел стоило бы назвать «Чего ожидает Robinson от рынка вертолетостроения». Эксперты компании ждут возобновления роста спроса на легкие вертолеты в Северной Америке и Западной Европе. А новые точки роста вертолетного рынка компания видит в Юго-Восточной Азии и в России.

Хочется верить, что рост рынка и развитие вертолетной инфраструктуры в РФ и других странах Восточной Европы будет происходить при участии и поддержке Robinson Helicopter Company. С учетом временной отмены ввозной таможенной пошлины на легкие вертолеты в России и других странах ЕЭС, в число которых как раз и входят все типы вертолетов Robinson, к этому есть все предпосылки.

Новости по теме